Группа C/A/C

«Deja vu Kino. Гигантские Афиши. Топ 30»

Атвор идеи и директор проекта: Олег Шобин

Художники проекта: Андрей Белов и Иренкова

Графики проекта: Базинато и Анна Апарина

Проект «Гигантские Афиши.Топ 30» – это проект-посвящение мировому кинематографу. В настоящий момент проект включает в себя 30 живописных полотен, размером от 100×100 см. до 200×550 см., холст, масло, акрил, и в будущем  планируется развиться до формата «Топ 100».

 

Проект «Гигантские Афиши.Топ 30» – это проект-посвящение мировому кинематографу. В настоящий момент проект включает в себя 30 живописных полотен, размером от 100×100 см. до 200×550 см., холст, масло, акрил, и в будущем  планируется развиться до формата «Топ 100».

Каждая из работ проекта посвящена одному из киношедевров, который стал уже классикой мирового искусства. Например, таким кинолентам, как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика,  «Антихрист» Ларса фон Триера, фильмам Ингмара Бергмана “Сарабанда”, Михаэля Ханеке “Забавные игры”, Бернардо Бертолуччи «Последний Император» и многим другим.

Благодаря синтезу трех культурных явлений: киноафиши, как продукта рекламы; живописи, как первичного визуального проявления и искусства интерпретации, которые являлись инструментом создания арт-объектов проекта, кинокартины обрели новое индивидуальное авторское прочтение. Уникальность проекта заключается в том, что, несмотря на сложный авторский метафорический язык и личностное отношение к тому или иному кинематографическому произведению и их создателям: режиссерам, актерам — он понятен  мировой аудитории, поскольку  для  интерпретации был отобран, по мнению автора, лучший киноматериал, созданный киноавторами различных стран за всю историю мирового кинематографа.

Благодаря подобному эксперименту мы имеем возможность еще раз вспомнить о 30 мировых киношедеврах, пересказанных современным авторским языком с использованием живописного средства выражения, который переводит  объемный формат кинокартины  в плоскость живописи.